О рейтингах
RSPORT Bвepx Народный рейтинг СОДЕРЖАНИЕ ГОЛОСОВАНИЯ WWRR БИБЛИОТЕКА

Сухую статистику надо НЕ мочить, ее надо РАЗМАЧИВАТЬ, можно с пивом ...

25.03.2004

Олимпиады
Теннис
Хоккей
Шахматы

RSPORT
Bвepx

ФОТОАЛЬБОМ

Гостевая

Форум

Голосования

Это чья-то статья, вернее перевод с английского. Ни автора, ни переводчика я пока не знаю, затерялись где-то на сайте. Но со временем найду.

Реальный Топ 100.

Во многих видах приняты официальные рейтинговые системы. В профессиональном теннисе таковой является АТП. В гольфе - ранжирование Сони Уорлд. В Формуле же… нет ничего официального. Пока.

Спросим себя – почему так случилось? И первым придет в голову тот факт, что Формула включает в себя как человека, так и машину, что и  приводит к таким трудностям при попытках точного анализа. Самый трудный вопрос в автомотоспорте: каково соотношение успеха гонщика по отношению к характеристикам его болида по сравнению с его соперниками? Конечно, приятно сравнивать партнеров по команде, поскольку в этом случае могут быть проведены наиболее разумные сравнения.

Так как же можно сравнить гонщиков различных команд, выступавших на различных болидах, обладавших различным уровнем характеристик и прочности?

Чтобы найти ответ, обратим свой взор к Американскому студенческому футболу!

В Штатах только ленивый не имеет собственной системы ранжирования в этом виде спорта – это самая настоящая мания. На сегодняшний день там выступает 140 команд, но там для определения национального чемпиона не проводится официальных игр плей-офф. Команды играют в региональных конференциях и многие из них никогда не пересекаются в очных встречах. И как узнать, какая команда является лучшей? Прошло не так много времени, с того момента, как я заметил некоторые интересные параллели между проблемами студенческого футбола и проблемами гонок. Так же, как команды встречаются (или нет) с различными соперниками из региональных конференций различной силы, так и гонщики Ф1 сражаются против одних и тех же соперников в течение сезона – имея в своем распоряжении различное оборудование. Я был заинтригован.

Следующим шагом была публикация Топ 100 в журнале Ф1 Рейсинг в июне 1997 года. На верху списка  - Сенна, Фанхио, Кларк – я не спорил. Кто бы посмел? Я засомневался в списке гонщиков второй когорты. Здесь, почувствовал я, эмоции превалировали над историческими записями. Гонщики с репутацией диких скоростей или зрелищного стиля вождения – Жиль Вилльнев, Кеке Росберг и Джо Сифферт – оказались на вершине списка. Более старые, поседевшие чемпионы мира – Денни Хюлм и Джузеппе Фарина – отошли в тень коллективной памяти. Так же, как и стойкие исполнители, типа Брюса МакЛарена или Ритчи Гинтера.

Я решил создать список, справедливый настолько, насколько это возможно, основываясь на статистике, собранной для каждого гонщика в течение его карьеры.

В процессе составления глубинной рейтинговой системы для формулических гонок я выяснил, что так же, как и в Американском студенческом футболе, очень важно выдерживать историческую перспективу и оценивать гонщиков только на фоне их эры. Самое простое – это сравнивать двух гонщиков, управляющих одинаковым автомобилем. Затем идет сравнение гонщиков, сражающихся друг с другом, и с одинаковым набором соперников в одних и тех же Гран При. Самым сложным является сравнение гонщиков, которые никогда не пересекались на трассе, или пересекались лишь один раз, в тот момент, когда один из них уже прошел пик своей карьеры. Вот почему я всегда скептически смотрю на те аргументы, когда приводят простые статистические факты из жизни гонщика, доказывая превосходство одного над другим. Эти сравнения игнорируют три критических фактора: конкурентноспособность болидов, которыми они управляли; влияние механических поломок на результат; общее качество соперников, с которыми они сталкивались на протяжении своей карьеры. Вот  что привело меня к тому, чтобы остановиться на ежегодной рейтинговой системе и сделать некие далеко идущие выводы о гонщике позже, просматривая все его годовые рейтинги.

Мне кажется, что сезон в Формуле является основной единицей, наиболее полезной при сопоставлении, поскольку все гонщики на протяжении года сражались за один и тот же приз: победу в Чемпионате Мира. Удачи или неудачи отдельно взятого пилота оказывали свое влияние на судьбу остальных гонщиков, сражавшихся за ту же самую корону.

Bвepx
Cлegyющuй

Самые неприступные крепости в головах наших ...

Bвepx Cлegyющuй

 Copyright Eugene Potemkin 1985 - 2004
For problems or questions regarding this web contact 271314@mail.ru.
Last updated: 03/25/04.

Hosted by uCoz